Девушки в среднем впервые пробуют курить в 14-15 лет, а юноши — в 11.
Такие результаты показал опрос Украинского института социологических исследований им. Яременко.
По результатам исследования, ежедневно курят сигареты более 70% первокурсников ПТУ, 55% — первокурсники вузов.
Курильщики 10-классники составили 50%, а 8-классники — 40%.
При этом, ежедневно и еженедельно пиво пьют 15% шестиклассников и более 50% первокурсников ПТУ.
Слабоалкогольные напитки с примесью водки, употребляют почти 10% шестиклассников, 25% первокурсников ПТУ. Хотя бы раз в жизни пьяными были 20% шестиклассников и 70% первокурсников ПТУ, а 4–10 раз и более в этом состоянии пребывали 2% шестиклассников и до 20% первокурсников.
По словам О. Балакиревой, за последние четыре года еженедельные употребления крепких алкогольных напитков среди 15-летних девочек и 13-летних юношей выросло более, чем в 1,5 раза, а употребление вина среди подростков разного возраста — почти в 2,5 раза.
Кроме того, как минимум 1-2 раза в жизни наркотики употребляли более 10% юношей и 5% девочек-восьмиклассниц, 35% и 15% (соответственно) первокурсников ПТУ и 25% и 15% — первокурсников вузов, а также 15,5% — десятиклассников.
В связи с этим О. Балакирева подчеркнула, что среди подростков старшего школьного возраста, а также первокурсников ПТУ и вузов необходимо воспитывать критическое отношение к рекламе табачных и алкогольных изделий, разъяснять мотивы рекламы и механизмы ее влияния, вести просветительскую работу относительно негативного влияния таких вредных привычек на здоровье молодого организма. Эту миссию ученые предлагают возложить на учителей, как самый достоверный и наиболее популярный источник информации для подростков.
Опрос проводился с 1 апреля по 30 июня 2006 года в 24 областях Украины, АР Крым и в Киеве. Всего было опрошено 6535 респондентов — учеников шестых, восьмых, десятых классов и первокурсников ПТУ и вузов из 335 учебных заведений, расположенных в 227 населенных пунктах. Соцопрос провел Украинский институт социологических исследований им.А. Яременко при поддержке Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ).








