Портал
медицины
Киева
Направления
Берегите сердце – ешьте шоколад
Сладкоежки – участники исследования, которое проводилось в университете Johns Hopkins University, помогли ученым обнаружить, что шоколад снижает риск сердечных приступов.
 

Берегите сердце – ешьте шоколад

Целью исследования было изучение влияния на сердечно-сосудистую систему аспирина, который снижает свертываемость крови и риск образования тромбов. В нем принимало участие 1200 человек с наследственной склонностью к сердечно-сосудистым заболеваниям. Прежде чем добровольцам давали аспирин, они должны были строго соблюдать рекомендации врачей: заниматься физическими упражнениями, не курить, отказаться от напитков, содержащих кофеин, грейпфрутового сока, вина и шоколада, влияющих на кровяные тельца, от которых зависит свертываемость крови.

Но некоторые добровольцы не могли пойти на такую жертву. «Я могу отказаться от чего угодно, только не от шоколада», – честно признавались некоторые из них. «Хорошо, – сказала тогда руководитель эксперимента Дайана Беккер. – Тогда воздержитесь от шоколада по крайней мере за 1–2 суток перед экспериментом». Но некоторые и столько не выдерживали, даже в интересах науки. Кто довольствовался кусочком шоколадного печенья, а кто съедал и порцию шоколадного мороженого, закусывая его шоколадными плитками.

Ученые не стали давать им аспирин, но кровь на анализ все же взяли. Образцы крови пропускались через искусственную систему «сосудов», и с ее помощью засекали время, которое понадобится кровяным тельцам, чтобы образовать тромб в тоненькой, как человеческий волос, трубочке. Кровь любителей шоколада свертывалась медленнее, чем у тех, кто нашел в себе силу воли отказаться от лакомства. «Химическое вещество, содержащееся в какао-бобах, имеет схожее с аспирином действие – оно препятствует «слипанию» кровяных телец и образованию тромбов, которые могут закупорить артерию и привести к смерти», – говорит Беккер.

Так поможет ли шоколад снизить риск сердечного приступа? «Да, – говорит Бекер, – но он не сравним с эффектом всего одной таблетки аспирина в день». Тем не менее, ученые набирают добровольцев для другого исследования. Они отследят, сколько шоколада те потребляют, а затем в течение нескольких лет будут наблюдать, насколько они подвержены риску сердечных заболеваний.

Другие исследования говорят, что из всех видов шоколада самый полезный – черный. Если, конечно, о пользе можно говорить – высокое содержание сахара и жиров едва ли не перечеркивает весь благотворный эффект.

по материалам сайта gzt.ru

 

Новости от MarketGid

 

Новости Meta.ua

Загрузка...

Новости других ресурсов

Загрузка ...
© MEDINFO 2005—2008. Все права защищены.
Rambler's Top100 Украинский портАл МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов